Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в Facebook

Александр Мельник: «Лично мне, лично Луценко, не жалко»

Александр Мельник в Верховном Совете КрымаТаковы уж итоги крымской политики за 2011 год, что поговорить о ней сегодня можно, пожалуй, только с депутатом Верховного Совета Крыма Александром Мельником. Все остальные депутаты заметно приумолкли

 

А тем для разговора было много: Джарты, Могилев, футбол, бокс, город, крымская политика...

 

«Моя мечта, чтобы Усик стал олимпийским чемпионом»

— Каким для вас выдался этот год?

— Очень тяжелым. Впрочем, как и все предыдущие годы — у меня не бывает легких.

— Ну вот... Впервые ваша команда по футболу стала чемпионом Украины среди мастеров старше 35 лет, выиграв у донецкого «Шахтера».

— Мы с друзьями по команде шли к этому четыре года: несколько раз становились призерами Украины, четыре раза — чемпионами Крыма, в этом году выиграли общий чемпионат Симферополя по футболу. Также горжусь тем, что Александр Усик стал чемпионом мира в первом тяжелом весе.

— Как у президента Федерации бокса Крыма есть ли у вас планы на Усика, связанные с Олимпиадой-2012 в Лондоне?

— Конечно! Моя мечта — чтобы Усик стал олимпийским чемпионом. Им интересуются промоутеры всего мира — от Австралии до Европы, от Японии до Америки. Это восходящая звезда, а ему еще не исполнилось и 25-ти.

— А еще все прекрасно помнят футбольный матч между депутатами Госдумы России и крымскими парламентариями — наблюдать за играющими в футбол депутатами действительно довольно забавно. Вопрос некорректный, но все же: как вы оцениваете спортивные качества наших и российских депутатов?

— Мне тогда предложили выступить в качестве организатора матча, и когда мы договаривались по поводу этой встречи с россиянами, они нам поставили четкие условия: в составе команды должно быть минимум семь действующих депутатов и пять футболистов старше 35 лет. Мы их выполнили: в нашей команде играли борец Константинов, пловец Нахлупин, журналист Бахарев. Что касается их команды, то выяснилось, что, кроме Грызлова, там играли одни футболисты — бывшие игроки сборной СССР и сборной России. Поэтому и счет был 5:2.

— Я смотрела этот матч, и мне казалось, что вы были одним из немногих в крымской команде, кто действительно получал удовольствие от процесса, остальные бегали как-то вымученно.

— Полагаю, некоторые депутаты попали в нестандартную для себя ситуацию. С непривычки тяжело бегать на жаре, да еще и в рваном темпе. А от Бориса Грызлова, признаться, я такой хорошей игры не ожидал — все-таки человек в возрасте и в таком статусе. Кстати, он пообещал нас вызвать на ответный матч в Москву.

— Человек, который грозился вас посадить в тюрьму, в этом году сел туда сам. И о нем уже все забыли. Вы злорадствуете?

— Никаких эмоций. Тюрьмы не пожелаешь никому: в первую очередь страдают твои дети, жена, близкие. Говорить не хочу ничего — пусть свое слово скажет суд. Сам Луценко до приговора суда повесил ярлык на очень многих людей, даже на покойного Кушнарева. Бог ему судья. Но принцип бумеранга все-таки сработал. (После паузы): А если честно, лично мне, лично его, не жалко.

— Все знают, какие у вас были отношения с Василием Джарты...

— Да? И какие же?

— Мягко говоря, тяжелые.

— Мы с Джарты были знакомы с середины 90-х. У нас были очень хорошие отношения, мы много общались, я знал его семью. И когда он стал премьером Крыма, наши отношения действительно осложнились. У нас был разный подход: он привез с собой команду, лично меня это не коснулось никак, но я коренной крымчанин, и я не понимал, зачем нужно было «вырезать» всех крымских людей под корень. Так что мы спорили. Но это было его право как премьера.

— То есть врагами вы не были?

— Нет. Когда мы встретились в начале ноября прошлого года после выборов в местные советы, в его кабинете, у нас произошел очень тяжелый разговор — я честно сказал ему в глаза то, что думал. Естественно, после этого разговора отношения натянулись еще больше. И потом мы практически не общались.

— Тогда же он начал теснить крымских перевозчиков, а этот бизнес связывают с вами.

— Опять же это было не его личное отношение ко мне, это было его видение транспортных вопросов. Мне трудно говорить о Джарты, тем более, его сейчас нет...

— И все-таки как вы оцениваете его деятельность?

— Он был человек с очень большой силой воли (мужественно переносил болезнь, боролся с ней до последнего), ставил перед собой цели и шел к этим целям напролом. И с таким характером, с такой волей и с такими большими полномочиями ему было тяжело воспринимать какое-то инакомыслие.

— Но мало кто и позволял себе это инакомыслие.

— Никто не позволял. А тех, кто позволял, крымчане знают. Не думаю, что кто-либо еще мог вести с ним разговоры в подобном тоне.

«Могилев знает всех и про всех»

— Говорили, что назначение Могилева на должность премьера Крыма вы восприняли с радостью.

— Пришел человек, который уже работал здесь и работал много — он был начальником крымского главка МВД, руководил предвыборным штабом регионалов. Он знает всех и про всех. Знает, кто чего стоит. При Джарты чиновники были неприкосновенны, теперь же, наверняка, священных коров больше не будет.

— Получается, что в Крыму опять начинается политическая жизнь и политическая журналистика, которой не было весь этот год?

— Все очень условно: некоторые политики думают, что они делают политику, а со стороны это выглядит смешно. А некоторые люди и не подозревают, что действия, которые они совершают, подпадают под определение «политика».

— Вы опять говорите загадками?

(улыбается) — Знаете, кто умный, тот поймет, кто пьяный, тому не надо.

— Как вы прокомментируете некоторые кадровые перестановки? Вместо Бахарева первым вице-спикером стал Донич...

— Не знаю, чем это было вызвано. Я в хороших отношениях и с тем, и с другим. Донич известен всем, он лечил весь Крым. Видимо, он решил себя попробовать в новом, представительском статусе. Но по мне, он все-таки больше доктор, чем политик, и доктор хороший.

— А как вы оцениваете команду, которая пришла в мэрию Симферополя?

— Когда мэром был Ермак, то что бы он ни делал, всегда находились недовольные. Когда его сменил Бабенко, то уже были недовольны им и сравнивали Бабенко с Ермаком. А когда пришел Агеев, все начали вспоминать, как же хорошо жилось при Бабенко. То есть власть критикуют всегда. Вы же понимаете, тридцать раз сделаешь хорошо, тридцать первый — плохо — и все запомнят этот тридцать первый. Я хорошо знаю Агеева, и знаю, что он был зажат в определенные рамки.

— Но сейчас он уже вроде как не зажат?..

— Думаю, да. Посмотрим. После определенных событий у него уже развязаны руки и он может принимать решения самостоятельно. По кадровым вопросам в том числе. Ведь деятельность отдельных чиновников горсовета люди оценивают крайне негативно — терпеть то, что делают некоторые из них, просто невозможно.

— Например?

— Посмотрите, что творится в земельной сфере, в бюджетной, в ЖКХ. В то же время в горсовете есть и много нормальных людей. Так что все будет зависеть от того, как Агеев поставит работу.

— Понравилась ли вам реконструкция улицы Горького, точнее, варварская вырубка каштанов?

— Нет! Не понравилась. Я не знаю, кто был инициатором и кто за это отвечает, но нельзя было трогать деревья. Я родился в центре города, и сколько себя помню, всегда была эта каштановая аллея. Конечно, улицу нужно было облагораживать, так что намерения были правильные, но я противник всякой вырубки. Такое чувство, что вырезали частичку твоего города и твоего детства...

Был момент, когда гражданин Секлецов хотел забрать один гектар земли у Вечного огня под строительство каких-то коттеджей. Так вот, симферопольцы, не сговариваясь, вышли на митинг и высадили на этом месте аллею сакур. Симферополь во времена СССР был третьим после Киева и Донецка зеленым городом Украины.

«Мне на Сицилии очень понравилось»

— Извините, конечно, но вам не стыдно сидеть в парламенте, который ничего не решает?

— Что еще за вопрос такой?..

— Просто вы — один из тех людей в Крыму, который может публично сказать хоть что-то о том, что ему не нравится, поэтому я вас и спрашиваю. При Джарты парламент чуть ли не полностью утратил свое влияние.

— Да, согласен. Но, как мне кажется, сейчас между Совмином и парламентом более демократические отношения.

— Поговорим о ваших коллегах-депутатах. Почему они иногда позволяют себе некорректно комментировать громкие выступления Александры Кужель на сессиях?

— Кужель, безусловно, грамотный политик и далеко не глупая женщина: эти громкие выступления для нее — единственный способ заявить о себе после ухода от Тигипко. Комментировать их сложно, потому что с большинством из них я, конечно, не согласен.

— Регионалы готовятся к выборам. И многие крымские политики хотят баллотироваться в Верховную Раду Украины.

— Когда были президентские выборы 2010 года, люди, которые сегодня пытаются позиционировать себя как регионалы, буквально тряслись от страха. Фамилии называть не буду — все и так все знают. И половина из них была уверена, что победит Тимошенко. А когда произошло то, что должно было произойти, они всей толпой побежали получать партбилеты регионалов. Смешно! Теперь эти же люди с трибуны крымского парламента начинают заявлять о каких-то намерениях. Но не думаю, что те, кто знает их личную историю, будут им верить.

— Быть принципиальным в спорте и в политике — есть разница?

Александр Мельник на международном турнире класса А по боксу им. Педро Саеса Бенедикто— Помните, я сказал, что пока я президент Федерации бокса, в Крыму женского бокса не будет? И его нет. Даже если из-за этого мы теряем очки.

— Почему?

— Бокс — это контактный вид спорта: удары в область груди у женщин могут привести к очень плохим последствиям. К тому же в гендерных вопросах я консерватор. Сегодня на дискотеках дерутся не парни за девушек, а наоборот. Раньше все знали, что у этой девушки парень — спортсмен и если ее кто-то обидит, то он за это ответит. А сейчас парней пугают девушками. Я этого не понимаю. Женщин нужно любить и защищать. Бокс — только для мужчин. Если честно, даже женский футбол не могу смотреть. Пусть девочки занимаются художественной гимнастикой и теннисом. Это красиво.

— А не собираетесь ли вы баллотироваться в Верховную Раду? Не хочется поменять масштаб?

— Нет. Не хочу и не буду. Политика — грязное дело.

— Слушайте, вы мне все время об этом говорите, и тем не менее, весьма активно ею занимаетесь!

— Если вы не занимаетесь политикой, политика займется вами. Повторю еще раз: мне не совсем нравится то, чем я занимаюсь.

— Не могу не спросить о злоключениях Иосифа Файнгольда. Все говорили, что из-за того, что вы ему помогали, у вас были проблемы с прокурором Крыма Молицким. Это так?

— Файнгольда прокуратура десять раз задерживала, десять раз отпускала. Он сидел, лежал, его приводили и привозили — это было сначала несмешно, потом смешно, потом опять несмешно. Но рано или поздно ситуация разрешится. А с Молицким проблем никаких не было. Мы очень хорошо расстались со Степаном Владимировичем, когда он уезжал в Одессу.

— Вы много общались с экс-спикером Гриценко...

— Я очень сожалею по поводу того, что с ним произошло. Все-таки он для Крыма был неплохим спикером.

— А как вы оцениваете других спикеров?

— Профессиональными политиками становятся, и все зависит от качеств, а человеческие качества политика не терпит. Люди с сантиментами, как правило, проигрывают более циничным и наглым: кто первый настучал, облил кого-то грязью, подсидел, оговорил, тот, наверное, и выиграл. Трудно отмываться, когда на тебя выливают ушат помоев. Очень часто бывает, что люди не хотят оправдываться, но их втягивают в такую ситуацию, что и молчать нельзя. Как у любого человека, который пришел из бизнеса в политику, у Константинова есть груз, определенная несвобода. Когда 10 лет назад президентом Федерации бокса Крыма был Дейч, и мы общались, я не понимал многих вещей, которые он делал. Мне казалось, что Дед сильно осторожничает, где-то трусит. Тогда мне было 30 лет, и я думал, что он трус, мне сейчас 40, и я понял, что он был прав и что нужно было поступать именно так. Я это ему даже в тосте как-то сказал — он аж растрогался.

— Да, в этом году вам исполнилось 40 лет. Как отпраздновали?

— Не люблю день рождения. Я его праздновал всего несколько раз в жизни. Всегда стараюсь куда-то уехать, чтобы не принимать все эти подарки. В этот раз мы с женой вдвоем уехали на Сицилию.

— И как?

— Очень понравилось.

— Когда вы уже переедете в новое здание на улице К. Маркса?

(улыбается) — Уже скоро.

 

 

Беседовала Юлия ВЕРБИЦКАЯ

Фото Архив «КТ»

Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 163 от 30 декабря 2011 года

 

Еще статьи:
Просмотров: 1205 |   Комментарии (0) Дата публикации: 1-01-2012

Последние статьи

Конкурс

Календарь
«    Февраль 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 

Праздники


Погода
Яндекс.Погода

Байки

Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Курс валют

Сайты органов власти
Верховная Рада Украины
Правительство Украины
Верховный Совет АР Крыма
Совет Министров АР Крыма

Архив
Февраль 2012 (92)
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (115)
Ноябрь 2011 (114)
Октябрь 2011 (139)
Сентябрь 2011 (100)

Наши партнеры
Левый берег. Избранное для всех
ИТВ. Самое крымское телевидение
Крымевросервис. Частное предприятие